13.10.2020

Сокровища русского языка

6 октября восьмиклассники наслаждались сокровищами русского языка. Две команды соревновались в знаниях. Размышляли о том, какая речь важнее – устная или письменная? Или для культурного человека важны обе?

Ребята разыграли сценку из «Недоросля», в которой Митрофанушка рассуждал, какое имя «дверь» — существительное или прилагательное. Затем показали смешной этюд «Скажи-ка, дядя…», где Том Сойер объяснял значение слов. Например, «лафет» у него произошёл от слова «лафа», «бивак» — от слова «бить», «кивер» — от «киви». Так что пришлось командам обратиться за информацией. В этот раз им было разрешено поискать в гаджетах. Разные испытания были предложены командам: поставить правильно ударение, восстановить палиндромы, отгадать загадки про омонимы, анаграммы, исправить нарушенные правила сочетания слов в предложениях, подобрать синонимы, раскрыть смысл крылатых выражений, восстановит пословицы и много ещё пройти всяких испытаний. Отрадно, что ребят так живо заинтересовала тема. Закончили словами стихотворения В. Шефнера «Устная речь»:

…Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни».

В заключение команды получили сладкие призы.

А ещё были вручены грамоты за участие в районном конкурсе «По книжным тропинкам лета» — ведь в этом классе было сразу несколько лауреатов 2 и3 степени.

Так что первая встреча в этом учебном году была и познавательной, и приятной!